800X100

Росреестр разъясняет

Тверской Росреестр проведёт день приёма граждан


12 декабря 2017 года с 12 до 20 часов в Управлении Росреестра по Тверской области будет проходить личный приём граждан в рамках общероссийской акции.

Личный приём будет проводиться в порядке живой очереди. Физическим лицам при себе необходимо иметь паспорт, представителям юрлиц – дополнительный документ, подтверждающий их полномочия.

Кроме того, на личный приём можно записаться предварительно. Запись осуществляется ежедневно с 9 до 17 часов 2017 года по телефону: 8 (4822) 32-08-61.


Приём граждан уполномоченными лицами Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, будет осуществляться по следующим адресам: 

г. Тверь, пер. Свободный, д. 2 
телефон: (4822) 32-08-61

Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова, д. 23
телефон: (848 231) 5-01-85

Тверская область, г. Вышний Волочёк, ул. Екатерининская, д. 41
телефон: (848 233) 5-21-49

Тверская область, г. Кашин, пл. Пролетарская, д. 1
телефон: (848 234) 2-07-48

Тверская область, г. Кимры, ул. Ленина, 44/43
телефон: (848 236) 2-00-56

Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д.7
телефон: (848 242) 45-99-2

Тверская область, г. Нелидово, пр-т Ленина, д. 4
телефон: (848 266) 5-35-55

Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 36Б
телефон: (848 235) 5-35-15

Тверская область, г. Ржев, ш. Ленинградское, д. 42А
телефон: (848 232) 3-29-07

Тверская область, г. Торжок, ул. Луначарского, д. 117А
телефон: (848 251) 5-40-00


 

Техническая или реестровая, или Что делать, если объект недвижимости зарегистрирован с ошибкой

14 ноября 2017 года -  Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы граждан, так или иначе связанные с регистрацией недвижимого имущества.

При постановке на кадастровый учёт построенного мной жилого дома выяснилось, что кадастровый инженер неправильно определил его площадь, в результате чего она не соответствует действительности. Что мне делать в сложившейся ситуации?

- В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учёт или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в Едином государственном реестре недвижимости, имеет место реестровая ошибка.

Решение об исправлении реестровой ошибки может быть принято государственным регистратором только в том случае, если нет оснований полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запустить процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется подготовить документы (межевой план, технический план, акт обследования и т.д., содержащие необходимые для исправления реестровой ошибки сведения) и подать через МФЦ или направить в Управление Росреестра по Тверской области по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение пяти дней после поступления соответствующих документов.

После покупки дома получила выписку из Единого государственного реестра недвижимости, где неверно указан его номер (вместо «23» стоит «25»). Какие действия необходимо предпринять, чтобы всё привести в соответствие с действительностью?

- В данном случае речь идёт о технической ошибке, допущенной специалистом Управления при внесении записей в Единый государственный реестр недвижимости. При этом данные ЕГРН отличаются от сведений в документах, которые были представлены на регистрацию прав.

Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято государственным регистратором только в том случае, если нет оснований полагать, что исправление такой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или направить в Управление Росреестра по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя». Порой несоответствие в записях госслужащие могут выявить самостоятельно. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется в течение трёх дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение трёх рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Для справки:

Управление Росреестра по Тверской области обращает внимание граждан на то, что если исправление технической или реестровой ошибки влечёт за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.


 

Неиспользование земельного участка в указанных целях: минимум – штраф, максимум - изъятие

17 ноября 2017 года - Земельные участки, являющиеся объектами недвижимого имущества, порой рассматриваются как средство инвестиций. Приобретая земельный участок, участники рынка недвижимости рассчитывают в будущем либо продать его дороже, либо использовать под строительство объектов недвижимости. При этом правообладатели зачастую не учитывают то, что с момента приобретения земельного участка появляются не только права, но и обязанности.

Одной из обязанностей, установленных ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, является обязанность по использованию земельных участков в соответствии с целями, для которых он предоставлен. За неисполнение данной обязанности ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

В частности, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях влечет наложение административного штрафа:

на граждан - не менее 20 тыс. рублей;

на должностных лиц - не менее 50 тыс. рублей;

на юридических лиц - не менее 400 тыс. рублей.

Кроме того, ст.  284 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «Изъятие в судебном порядке земельных участков, неиспользуемых по целевому назначению, является крайней мерой, применяемой к нарушителям земельного законодательства. Чаще всего государственные земельные инспекторы ограничиваются наложением штрафа и выдачей предписания по устранению нарушения. Однако, такой опыт существует и используется для расширения практики ответственного пользования земельными ресурсами и вовлечения их в экономический оборот».


 

Работа саморегулируемых организаций арбитражных управляющих должна стать прозрачней

31 октября 2017 года - 29 октября 2017 года вступили в законную силу новеллы Федерального закона от  29.07.2017  № 266-ФЗ  «О внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данные изменения направлены на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих установленных полномочий и обеспечение  открытости их деятельности.

Теперь саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих  должны разработать и установить порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего с целью представления в арбитражный суд в дело о несостоятельности (банкротстве), а также порядок и критерии определения добросовестности, компетентности  и независимости арбитражного управляющего, учитывая особенности конкретного дела  о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве. Данную информацию необходимо разместить на сайте СРО в сети "Интернет" с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных).

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ вводится административная ответственность СРО арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.

В частности, статьей 14.52.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение:

- установленного порядка, срока или периодичности созыва общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

- требований к размеру, порядку формирования, размещению и расходованию средств компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе осуществлению компенсационной выплаты,

- установленного порядка, срока или периодичности проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов,

- установленного порядка проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего либо воспрепятствование свободному доступу заинтересованных лиц к проведению такой процедуры выбора,

- приема в члены саморегулируемой организации арбитражных управляющих лица, не соответствующего установленным требованиям, или непринятие мер по исключению такого лица из саморегулируемой организации арбитражных управляющих,

- установленного порядка применения мер дисциплинарного воздействия или порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности,

- представления в арбитражный суд или собранию кредиторов кандидатуры арбитражного управляющего, не соответствующего установленным федеральным законом требованиям, либо представление в арбитражный суд недостоверной информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего установленным федеральным законом требованиям.

В зависимости от характера совершенного правонарушения размеры административных штрафов, назначаемых саморегулируемой организации арбитражных управляющих, варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. рублей, назначаемых ее должностным лицам -  от 5 тыс. до 50 тыс. рублей.

Кроме того, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 29, которой за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, на их должностных лиц - в размере от 5 тыс. до 20 тыс. рублей.

Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях наделяется Росреестр. В тверском регионе указанные полномочия осуществляет Управление Росреестра по Тверской области.

 


Обманутых дольщиков станет меньше

3 ноября 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области информирует о создании публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства». Соответствующие сведения внесены 20 октября 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц. Создание и функционирование данного фонда регламентировано Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основными задачами компании является формирование компенсационного фонда за счет обязательных взносов застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, а также выплата возмещения гражданам по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ), предусматривающим передачу жилых помещений при несостоятельности (банкротстве) застройщика. Кроме того, к задачам фонда относится финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда.

Теперь застройщики должны осуществлять обязательные отчисления в компенсационный фонд в размере 1,2% от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве не менее чем за три для до подачи документов в Росреестр. Эти изменения касаются тех строящихся объектов, по которым произведена регистрация первого договора участия в долевом строительстве после 20 октября 2017 года. Соответственно, при привлечении средств дольщиков для строительства таких объектов отменяется обязанность застройщика заключать договоры поручительства либо договоры страхования гражданской ответственности.

Заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Елена Ахола: «Срок регистрации договоров долевого участия в строительстве, как и прежде, не будет превышать семи рабочих дней.При этом у застройщиков многоквартирных домов, государственная регистрация ДДУ с первым участником долевого строительства которых будет проведена после 20 октября 2017 года, не возникнет необходимости предоставлять в Росреестр документы, подтверждающие оплату взноса. При регистрации каждого договора участия в долевом строительстве таких объектов недвижимости специалисты Управления Росреестра по Тверской области самостоятельно проведут проверку факта уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд».

Что же касается объектов, в отношении которых регистрация первого договора участия в долевом строительстве произведена до создания фонда (до 20 октября 2017 года),  то здесь требования остаются прежними: при регистрации объекта долевого строительства (жилого помещения) ответственность застройщика должна быть застрахована либо обеспечена поручительством банка.

 


 

Муниципальный земельный контроль: итоги взаимодействия тверского Росреестра и органов местного самоуправления за 9 месяцев 2017 года

           16 октября 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области в рамках своих полномочий постоянно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) региона в целях улучшения качества и повышения эффективности осуществляемого ими муниципального земельного контроля. При подведении итогов работы по данному направлению за 9 месяцев 2017 года региональное Управление Росреестра констатирует снижение активности ОМСУ по осуществлению муниципального земельного контроля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

            Так, за январь-сентябрь 2017 года в Управление поступили материалы муниципального земельного контроля в отношении 142 лиц, в том числе трёх юридических лиц (в 2016-м – 186). По данным материалам привлечено к административной ответственности 69 лиц (за аналогичный период 2016 года их число составило 106), наложено штрафных санкций на сумму 565 тыс. рублей, что в два раза меньше показателя прошлого года (1,36 млн. рублей). С учётом ранее наложенных штрафов за 9 месяцев 2017 года всего в бюджеты муниципальных образований взыскано штрафов на сумму 584,5 тыс. рублей.

           Такое снижение показателей деятельности по муниципальному земельному контролю связано, в том числе, с занятостью муниципальных инспекторов проверками земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения их в оборот.  Вместе с тем, на фоне общего падения показателей стоит отметить результативную работу ОМСУ отдельных муниципальных образований. Среди них: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери, комитеты по управлению имуществом Вышневолоцкого района, г. Кимры, Торжка и Вышнего Волочка.

            Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева: «Муниципальный земельный контроль при грамотном подходе является одним из эффективных инструментов пополнения бюджетов муниципальных образований. Региональное Управление Росреестра оказывает максимальную поддержку органам местного самоуправления в данном вопросе: налажено взаимодействие с муниципальными районами, установлены контактные лица, к полномочиям которых отнесён муниципальный земельный контроль, проведено их обучение. Все эти меры направлены на совершенствование действий по осуществлению муниципального земельного контроля, а также повышение качества материалов, поступающих в Управление на рассмотрение». 

           23 октября 2017 года - 28 июля 2017 года в Управление Росреестра по Тверской области из Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило обращение гр. С. с просьбой о проведении проверки соблюдения земельного законодательства на трёх смежных земельных участках сельскохозяйственного назначения, используемых для размещения асфальтобетонного завода в д. Дмитровское Медновского сельского поселения Тверской области.

            С целью проверки доводов, изложенных в обращении, сотрудниками межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области проведено административное обследование объектов земельных отношений ⃰. При подготовке к его проведению установлено, что указанные в обращении земельные участки являются учтёнными объектами недвижимости, сведения о правообладателях которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Данные земельные участки, согласно ЕГРН, отнесены к категории земель «Земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства».

          В результате выезда государственных земельных инспекторов на обследуемые участки установлено, что они используются как единое землепользование. Доступ к ним осуществляется с юго-западной стороны. При въезде на участки установлен шлагбаум, а также расположена металлическая бытовка, в которой находился охранник. Кроме того, на момент проведения административного обследования на территории земельных участков находились одноэтажные объекты недвижимости, металлические бытовки, насыпи песка и щебня, а также мобильный (передвижной) асфальто-бетонный завод и бетоно-растворный узел.  Общая площадь земельных участков, занятых под вышеуказанным производством, составила более 7 га. Работы по выращиванию плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур на момент проведения административного обследования не велись.

           Таким образом, по результатам административного обследования в действиях правообладателей обследуемых земельных участков выявлено нарушение земельного законодательства - требования ст. 42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в использовании земельных участков не по целевому назначению. Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

            Специалистами межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области составлен акт административного обследования указанных земельных участков, который является основанием для проведения внеплановой проверки. В адрес правообладателей обследуемых земельных участков направлены соответствующие уведомления.

⃰Административное обследование проводится дистанционными способами без участия собственников и правообладателей земельных участков. Для его проведения могут быть использованы данные, полученные с космических спутников, а также путём непосредственного осмотра земельных участков. При этом если участок огорожен, государственные  инспекторы осуществляют все действия без непосредственного доступа к нему.

 

           О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».


 

Особенности регистрации прав при совершении сделок с участием несовершеннолетних

1 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области напоминает об изменениях в законодательстве, связанных с государственной регистрацией сделок с участием несовершеннолетних.

В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации все сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет находятся под контролем органов опеки и попечительства, которые уполномочены защищать имущественные права несовершеннолетних детей при проведении таких сделок.

Ранее при отчуждении имущества несовершеннолетних граждан основной обязанностью родителей (законных представителей) детей являлось получение разрешения органа опеки и попечительства на такие сделки. Сами сделки заключались в простой письменной форме.

С 29 декабря 2015 года сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, перед подачей документов на государственную регистрацию должны были пройти процедуру нотариального удостоверения.

В 2016 году законодатель ужесточил требования к заключению сделок с имуществом детей. Со 2 июня 2016 года любые сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, в обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены. Указанные изменения были внесены в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нотариальное удостоверение сделок с несовершеннолетними обеспечивает дополнительную защиту их имущественных прав от мошеннических действий, мнимых продаж и иных правонарушений. Регистрация сделок с недвижимостью через нотариуса имеет еще один положительный момент - сокращенный срок государственной регистрации: три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации также установлено, что если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.

Вместе с тем необходимо отметить,  что нотариальное удостоверение сделок увеличивает и стоимость оформления недвижимости, однако данные затраты несравнимы с рисками утраты имущественных прав несовершеннолетних на недвижимое имущество.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и кадастровых инженеров. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

rasreestr

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В тверском регионе число заявлений о пересмотре кадастровой стоимости соответствует показателю 2016 года

20 апреля 2017 года - Количество заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, рассмотренных комиссией при Управлении Росреестра по Тверской области, в январе-марте 2017 года не изменилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Всего в 1 квартале 2017 года комиссией рассмотрено 82 заявления в отношении 668 объектов. Решение в пользу заявителя принято в отношении 46% заявлений. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на  19 % (примерно на 500млн. рублей).

Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Екатерина Лаврентьева: «Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. В случае несогласия с оценкой жители Верхневолжья могут оспорить ее результаты в суде или в специальной комиссии по оспариванию, созданной при Управлении Росреестра по Тверской области. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца».

До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». Росреестр участвовал в разработке проекта закона и последовательно выступал за принятие его положений. Согласно новому закону государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российский Федерации по новым правилам с 2020 года. При этом регионы по своему усмотрению могут начать проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам уже с 2018 года.

Закон «О государственной кадастровой оценке» предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Обжаловать решение о приостановлении кадастрового учёта теперь можно в апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Тверской области

26 апреля 2017 года - При Управлении Росреестра по Тверской области создана и уже приступила к работе апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав. Первое заседание апелляционной комиссии состоялось в минувший вторник, 25 апреля.

Обратиться в апелляционную комиссию могут кадастровые инженеры, а также правообладатели, несогласные с решением органа регистрации прав. Обращение в апелляционную комиссию является обязательной досудебной процедурой. Действующим законодательством прямо предусмотрено, что в судебном порядке обжалование решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта возможно только после его обжалования в апелляционной комиссии. При этом государственной пошлиной обжалование решения в апелляционной комиссии не облагается.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении необходимо представить в апелляционную комиссию в течение 30 дней с даты обжалуемого решения.Сделать это можно, подав заявление в письменной форме при личном обращении в комиссию по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д.27, либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по адресу: 170100, г.Тверь, Свободный переулок, д.2.

Из шести заявлений, поданных в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Тверской области, одно заявление было принято к рассмотрению, в результате чего решение о приостановлении признано обоснованным. По пяти заявлениям вынесен отказ в принятии к рассмотрению по следующим основаниям:

- заявление подано не по форме;

- поданное заявление не является предметом рассмотрения комиссии, поскольку за обжалованном в нём решении о приостановлении последовало принятие решения об отказе в учётных действиях.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области, председатель апелляционной комиссии Николай Фролов: «В отличие от судебной процедуры апелляционная комиссия берёт на себя все необходимые процессуальные действия: запрашивает документы, материалы и информацию в органах местного самоуправления, органе кадастрового учёта, в иных организациях и у кадастрового инженера, а также при необходимости проводит экспертизу документов. Положительное решение апелляционной комиссии является основанием для осуществления учётных действий без представления каких-либо дополнительных заявлений и документов. Если же решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта признано обоснованным, дальнейшее его обжалование возможно только в судебном порядке, поскольку повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения не допускается».

С более подробной информацией о порядке формирования, работы апелляционной комиссии, перечне и формах документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, можно ознакомиться на сайте Росреестра  в разделе «Деятельность/Обеспечение кадастровой деятельности/Апелляционные комиссии».

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Информация ГУ по охране памятников


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Сведения о 87 объектах культурного наследия Тверской области содержатся в Едином государственном реестре недвижимости

18 апреля 2017 года – 18 апреля отмечается Международный день охраны памятников и исторических мест.

Управление Росреестра по Тверской области сообщает, что в настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 87 объектах культурного наследия, расположенных в тверском регионе, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией. 23 из них находятся в Твери, остальные - в районах области.

К наиболее известным объектам культурного наследия столицы региона относятся церковь Вознесения, собор Успенский Отрочь Монастыря, церковь Воскресения (Трёх исповедников), церковь Белая Троица, а также ряд других храмов и монастырей Твери. В списке объектов гражданской застройки значится комплекс жилых зданий первой половины -  середины 19-го, а также начала 20 вв., расположенный по улице Советская, жилой дом второй половины 19 в. на бульваре Радищева, а также жилой дом середины 18-го – первой половины 19 в. на                  улице Новоторжская. К памятникам Твери, находящимся в федеральной собственности, относятся памятники известному баснописцу Ивану Андреевичу Крылову, тверскому купцу Афанасию Никитину и Карлу Марксу.

Объекты культурного наследия, имеющие, в первую очередь, историческую ценность, расположены и в ряде районов Тверской области. Большинство из них – церкви, соборы и даже целые монастырские комплексы. Наиболее известные – монастырь Нилова Пустынь (Осташковский район), Борисоглебский монастырь (г.Торжок), а также монастырь Клобуков      (г. Кашин).

Самый старый объект культурного наследия Тверской области относится к 1552 году. Это деревянная с росписью церковь Вознесения, расположенная в Торжке. Самому «молодому» объекту насчитывается всего 58 лет – памятник Ивану Андреевичу Крылову установлен в Твери в 1959 году.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2


Информация ГУ по охране памятников

Баннер
Travel Turne Tranzito