Наименование Дата и номер документа

Постановление №1 от 09.01.2023 года "Об утверждении Плана основных мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области"

№1 от 09.01.2023г.
Постановление №22-п от 29.03.2021г. «Об утверждении муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Медновское сельское поселение Калининского района Тверской области на 2021 2023 годы»

№22-п от

29.03.2021г.

Постановление №22 от 29.03.2021г. «Об утверждении Положения «Об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Медновского сельского поселения»

№22 от

29.03.2021г.

Постановление № 1 от 11.01.2021 года "Об утверждении Плана основных мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года на территории Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области"

№1 от

11.01.2021г.


ter

tel

Возрождение утраченных традиций, осознание самобытности культуры каждого этноса - приоритетные задачи современности. Государство стремится воспитать в молодом поколении толерантность, взаимоуважение. Приоритетной задачей любого государства является патриотическое воспитание.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины. Помимо личных устремлений человека нужны общечеловеческие ценности, и одним из них является чувство патриотизма. Именно патриотизм, любовь к своей Родине, является нравственной чертой, которая связывает всех людей в единое общество. Только общество, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим.

Патриотизм – это чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Он является нравственной категорией, неотъемлемой от индивидуальных и гражданских качеств личности. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству. Владимир Даль трактовал патриотизм как «любовь к отчизне» (1,с.627). Без глубокого чувства любви к своей стране, подлинного патриотизма нет настоящего гражданина, настоящего человека.

Существуют различные определения понятию патриотизма. Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова понятию патриотизм дает следующее определение: «Патриотизм – преданность и любовь к своему отчеству, к своему народу» (3, с.496). В энциклопедическом словаре по политологии под редакцией Аверьянова Ю.И.: «Патриотизм – эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать от врагов» (4,с.247). Словарь иностранных слов в русском языке даёт следующее определение этому понятию: «Патриотизм – это любовь к родине, к отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями» (2,с.275).

Патриотическое воспитание проходит несколько этапов: от любви к своей семье до любви к Отчизне. Любовь к Родине является наивысшим уровнем патриотизма.

Возрождая традиции и достижения предшествующих поколений, мы создаем условия для поступательного движения в будущее, и в этом велика роль образования как фактора обеспечения мира и стабильности путем воспитания молодежи в духе толерантности и согласия. Неотъемлемой частью формирования патриотизма у современной молодежи является воспитание на примерах героев Великой Отечественной Войны.

С каждым годом всё дальше в  прошлое уходят события Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся свидетелей тех страшных дней. Очень мало осталось ветеранов, вынесших на своих плечах непомерную тяжесть фронтовых будней, нечеловеческое  напряжение сил в обескровленных деревнях, на заводах и железных дорогах. Священный долг современников перед героями Великой Отечественной войны – не забывать о подвигах, которые они совершили, иметь полное представление о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Война с фашисткой Германией показала всему миру невиданную стойкость и мужество советского воина.

«В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не выдержали этих четырех лет», - писал К.Симонов (5,с.177).

Годы Великой Отечественной Войны – годы мужества, героизма, стойкости духа советского народа. Знание исторических событий создает основу для формирования патриотических чувств у современной молодежи. Тема Великой Отечественной войны не утратит своей актуальности, ведь это событие затронуло каждую семью. Ежегодно День Победы широко празднуется в странах, воевавших против фашистских захватчиков.

Тысячи молодых девушек и парней полегли на поле боя. Они были вдохновлены идеей победы. Своей жизнью они пожертвовали, ради того, чтобы наша молодежь, государство сейчас процветало. Каждый человек должен призадуматься над этим и быть благодарен этим людям за то, что имеет возможность дышать полной грудью в свободной стране.

Следует отметить, что патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, который формируется под влиянием многих факторов. При этом главную роль играет воспитание. Ведь оно всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и  сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Большое влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Способности или физические качества накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один  из самых значимых факторов формирования личности человека. Существуют определенные условия, в которых формируются нравственные качества человека. Личность человека формируется на основе того, что дала человеку природа (наследственность), окружающая среда и что человек  сам из себя сделал.

В решении проблем патриотического воспитания современного поколения участие должна принимать сама молодежь, осознавая всю важность своей деятельности в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только любовь к Родине, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Патриотическое воспитание молодежи – это процесс воздействия на нее с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях своего народа, его героической борьбе, подвигах, талантах лучших сынов, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам своей Родины.

В нашей обществе становятся актуальными вопросы нравственного воспитания, возрождения таких духовных ценностей как: чувство уважения и толерантности к культуре и религиям других народов, чувство высокого патриотического сознания, чувство гордости за свою страну и народ, чувство верности и готовности к выполнению гражданского долга.

Современное образование нуждается в создании принципиально нового подхода в развитии современной коммуникабельной разносторонней личности, способной к активной деятельности в поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Главной целью нравственного воспитания молодежи в вузе является воспитание через образовательный процесс, возрождения общечеловеческих ценностей. Одной из задач высшей школы является привитие студентам навыков научно- исследовательской работы. Занятие наукой формирует уважение к научной истине, объективности. Процесс научного поиска обогащает эмоциональную сферу личности (вера  свои идеалы, переживание успеха, преодоление препятствий, ощущение собственного роста). Всё это способствует нравственному  совершенствованию личности, формирует гражданское самосознание человека, воспитывает принципиальность и последовательность, укрепляет и развивает волевые качества. Вместе с тем научно- исследовательская деятельность неотделима от кропотливой будничной работы, требующей трудолюбия и мобилизации сил.

Духовный человек – это человек, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, умеющий трудится на благо Родины, ведущий  здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире. Вместе с тем  духовность заключается в приобщении человека к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения. Духовный человек – это человек тактичный, воспитанный, деликатный. Невозможно в условиях современного напряженного ритма жизни, учащающихся стрессов и интенсификации общения действовать по воле случая. Культура поведения– это лицо нации, уважение к себе и другим. Духовный человек не растрачивает понапрасну свои возвышенные человеческие чувства.

Нравственное становление молодежи, подготовка ее к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая  развития общества и государства. Тандем семьи и педагогических коллективов образовательных учреждений составляют основу  образования и воспитания в вузе. Нравственное воспитание студенчества как главной движущей силы общества должно осуществляться на основе современного опыта интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания.

Опыт поколений убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. В новых сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного развития. Воспитание может быть разным: интеллектуальным, эстетическим, нравственным, трудовым, физическим и т.д., но имеет общую цель - формирование и развитие целостного здорового духовного мира человека.

 Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, отражающая целостность и гармонию ее внутреннего мира, способность выходить за пределы себя и гармонировать свои отношения с окружающим миром.

Из поколения в поколение передается историческая память народа. Духовные и культурные ценности, созданные в прошлом, становятся достоянием современного общества. История обладает свойством  эмоционального воздействия на мысли и чувства людей, она активно участвует в гармоничном воспитании человека и  способствует формированию патриотизма. Совместные усилия педагогов и  молодого поколения должны быть направлены на создание всевозможных условий для становления духовно- нравственной сферы современной личности, от которого зависит будущее человеческого общества.

Мы знаем о многочисленных случаях террористических актов, совершенных с использованием автомобилей, начиненных взрывчаткой. Конечно, определить на улице такой автомобиль простому человеку невозможно. Увидев припаркованную чужую машину, можно и нужно обеспокоиться, позвоните по телефону 112 и попросите проверить. Пусть Вас не гложет мысль о том, что Вы причинили неудобства спецслужбам, пусть Вас не беспокоит боязнь того, что Вас назовут паникером. Легче проверить, чем потом разбирать завалы и видеть горе людей.

Излюбленный метод террористов – использовать сумку, портфель, пакет, сверток, начиненный взрывчаткой и положить его в мусорный контейнер или урну, оставить у прилавка, под столом, на остановке, в салоне общественного транспорта, кинотеатре, спортивном комплексе. Но ведь все мы взрослые люди и знаем, что просто так пакет или сверток в мусорном баке лежать не могут. А раз есть угроза терроризма, то не исключено и самое страшное. Проявите бдительность, позвоните по телефону 112 и расскажите о своих опасениях. Если Вы едете в общественном транспорте, сообщите об этом водителю. Быть может, Вы спасете жизнь и здоровье многих людей.

Ужасно, но есть категория людей, которые сознательно идут на смерть ради совершения акта террора. Они также отличаются от основной массы своим поведением, одеждой, отрешенностью. Одежда должна прикрыть взрывное устройство. Она или явно не по сезону или явно больше размеров, который смертник носит. Человек знает, что он несет взрывчатку. Он напряжен, опасается прямых контактов с окружающими, сторонится от них. Он едет в определенный адрес и не заинтересован, чтобы его разоблачили.

Если есть сомнения, запомните приметы, позвоните и сообщите о случившемся.

В мире достаточно часто фиксируются факты направления взрывных устройств и отравленных порошков в почтовых отправлениях.

Если Вы получили подозрительное письмо или посылку, бандероль, то не вскрывайте его. Положите в полиэтиленовый пакет или сумку и немедленно позвоните дежурному диспетчеру. До прибытия инспектора отдела охраны и режима правильнее всего выйти из помещения.

Если Вы вскрыли отправление и обнаружили там подозрительные предметы, то ничего не разворачивайте, вложите это отправление в пакет и немедленно сообщите дежурному диспетчеру. К отправлению больше не прикасайтесь и вместе с коллегами выйдите из помещения.

Еще раз обращаем Ваше внимание на то, что категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие либо действия с взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Действия при поступлении угрозы по телефону:  

- не оставлять без внимания ни одного подобного звонка;

- передать полученную информацию в правоохранительные органы;

- запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи: голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

темп речи: быстрая (медленная);

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

- обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса и т.п.);

- отметить характер звонка: городской или междугородный;

- зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

  1. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

- какие конкретные требования выдвигает;

- выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

- как и когда с ним можно связаться;

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

  1. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством соответствующего решения.
  2. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
  3. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
  4. При наличии АОНа записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
  5. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.

Действия при поступлении угрозы в письменной форме:  

- принять меры к сохранности и быстрой передачи письма (записки, дискеты и т. д.) в правоохранительные органы;

- по возможности, письмо (записку, дискету и т. д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет;

- постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев;

- если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны путем отрезки кромки ножницами;

- сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения;

- ничего не выбрасывать.

- не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) посторонним лицам;

- запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т. д.);

- на анонимных материалах не делать надписи, подчеркивать, обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания;

- запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать;

- анонимные материалы направлять в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количества, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и каким заканчивается текст, наличие подписи и т. д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

Действия при захвате заложников:  

- о сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы; - по своей инициативе не вступать в переговоры с террористами;

- принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России;

- оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации;

- при необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей; не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Правила поведения при захвате в заложники:  

  1. Заранее наметьте себе место или укрытие, которое может дать вам определённую защиту при перестрелке во время штурма места содержания заложников.
  2. Не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  3. Переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
  4. При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники.
  5. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
  6. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

Правила поведения заложников во время операции спецслужб по их освобождению (штурма): 

  1. Внимательно слушайте и выполняйте все указания группы захвата, не проявляйте никакой инициативы. Не пытайтесь разоружить преступников.
  2. Займите положение лежа на полу лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь до окончания операции. Во время работы группы захвата нельзя бежать, подбегать к освободителям или стоять в то время, когда прозвучала команда всем лечь на пол. Помните, что террористы, как правило, не отличаются от вас одеждой, а нервы у бойцов на пределе. Не вызывайте огонь на себя.
  3. Если вы услышали хлопки разрывающихся свето-шумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.
  4. Не покидайте то помещение (транспортное средство), где вас держали в заложниках до наступления приказа со стороны спецслужб, не суетитесь, при освобождении выходите как можно скорее, не тратьте время для поиска вещей – помещение (транспортное средство) ещё может взорваться или загореться.
  5. Вам надо обязательно объявиться. Связаться с сотрудниками специальных служб, которые проводили операцию по освобождению. Они помогут вам передать имеющуюся у вас информацию по назначению и в дальнейшей пройти курс медицинской реабилитации. Люди, бывшие в заложниках, испытывают последствия посттравматического синдрома. Помощь специалистов для таких людей просто необходима.

Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов:  

  1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефону.
  2. Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения.
  3. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д.
  4. Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, похожими на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
  5. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в таблице.

Признаки подозрительных предметов, указывающие на возможность установки взрывного устройства:  

  1. Наличие натянутой проволоки или шнура.
  2. Остатки изоленты, проводов, шнуров и других материалов и предметов, нетипичных для данного предмета или места.
  3. Провода или изолента, свисающие из-под машины.
  4. Наличие радиоприемных антенн на таких предметах, где они явно не уместны.
  5. Тиканье часового механизма в таких местах, где часов быть не должно.

Следует помнить, что вышеперечисленные признаки могут быть не заметны (скрыты под внешней поверхностью).

Гранаты типа Ф-1 и РГО (в просторечии «лимонки») разлетаются на дальность до 200 метров. Они могут устанавливаться на растяжках (когда от гранаты или иного взрывного устройства (ВУ) протягиваются леска, тонкая проволока, нити) либо на рычаг, когда подрыв происходит сразу после изменения положения гранаты. Ни в коем случае не трогайте подобные предметы, не тяните и не касайтесь ведущих к ним ниток. Начиненная взрывными веществами (ВВ) пивная банка представляет угрозу на расстоянии от 85 до 120 метров, чемодан «кейс» - до 250 метров, дорожный чемодан - до 350 метров, легковой автомобиль - до 600 метров, микроавтобус - до 900 метров, грузовой автомобиль - до 1300 метров. Часто обнаруживаемые артиллерийские снаряды, в зависимости от калибра, могут поразить человека на расстоянии до километра.

Различимыми признаками ВУ могут являться примотанные или подключенные к предметам элементы питания, часовые механизмы и электронные устройства, наличие фрагментов, не свойственных предмету, его связь с другими объектами (натянутая проволока и т.п.), надписей об опасности. Все взрывоопасные предметы запрещается перемещать, заливать жидкостями, засыпать грунтом, накрывать какими-либо предметами и материалами, пользоваться вблизи радиоаппаратурой, включая сотовые телефоны и пейджеры, оказывать температурное, световое, механическое, любое иное воздействие на предмет.

Порядок действий при взрыве в помещении:  

  1. При взрыве обязательно надо упасть на пол. Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохраняйте спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться.
  2. После того, как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание или помещение. Ни в коем случае не задерживаться для того, чтобы собрать свои вещи или для того, чтобы позвонить.
  3. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, надо срочно спрятаться под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бежать из помещения. Ни в коем случае не пользоваться лифтом!

Действия в случае возникновения пожара после взрыва:  

  1. Обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.
  2. Пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом стараться выбраться из здания как можно быстрее.
  3. Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открыть ее, надо потрогать ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая - медленно открыть дверь и проверить, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, и не мешает ли вам что-либо выбраться.
  4. В случае, если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, надо выбраться, низко пригибаясь к полу.
  5. Если дым и огонь не дают вам пройти, следует закрыть дверь и искать другой выход из здания. Если ручка двери или сама дверь горячая – не открывайте ее.
  6. В крайнем случае, выбираясь из здания можно воспользоваться окнами, но только, если вы находитесь на небольшой высоте.
  7. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Действия, если самостоятельно нельзя выбраться из помещения:

  1. Стараться укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
  2. Не прятаться вблизи окон или других стеклянных предметов - вас может ранить осколками.
  3. Если вы получили травмы, надо постараться оказать себе посильную помощь, устроиться удобней, убрать от себя острые, твердые и колющие предметы, успокоиться. Если тяжелым предметом придавило руку, ногу или другую часть тела – надо массировать ее для поддержания циркуляции крови.
  4. Укрепить завал, постараться установить подпорки под конструкцию над собой.
  5. Если есть возможность - найти и надеть теплые вещи.

Порядок действий под обломками:  

Даже если после взрыва помещение видимо не пострадало, не надо забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, а вы окажитесь в собственной ловушке. Надо отключить свет, газ, воду, если это возможно. Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось и последуют последующие обрушения. При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами.

Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов. При взрывах, пожарах и разрушениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди!

Действия под завалами:  

- не падать духом, успокоиться, дышать глубоко и ровно, настроиться на то, что вас спасут;

- голосом и стуком надо привлекать внимание людей. Если вы находитесь глубоко под обломками здания, надо перемещать влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.) для обнаружения вас эхопеленгатором. По возможности делать это при остановке работы спасательного оборудования («минуты тишины»). Не стесняться звать на помощь. Многие из жертв позже вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей;

- если пространство около вас относительно свободно - не зажигать зажигалки, надо беречь кислород, продвигаться осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентироваться по движению воздуха, поступающего снаружи;

- если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. п.), укрепите потолок от обрушения и ждите помощи;

- при сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом;

- при обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах;

- учитывайте, что разбор завала ведется сверху вниз, а не с боков (так поступают, чтобы избежать обвалов);

- как только контакт со спасателями установлен, надо сообщить им свое имя, описать ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место, где вы находились в здании при обвале;

- обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями, старайтесь говорить с людьми на поверхности.

Действия в ситуации паники в толпе:  

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Входя в любое помещение, обращайте внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделывай путь к ним несколько раз - возможно, это будет единственный шанс спастись.

Необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:  

- выбрать наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград;

- ни в коем случае не идти против толпы. Если толпа вас увлекла, стараться избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйтесь от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут раздавить. Нельзя хвататься за деревья, столбы, ограду;

- обязательно снимите с себя галстук, шарф, бросьте от себя сумку, зонтик и т.д.,

- если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять;

- при давке надо освободить руки от всех предметов, согнуть их в локтях, застегнуть одежду на все пуговицы. Не цепляйтесь ни за что руками: их могут сломать;

- надо стараться всеми силами удержаться на ногах;

- в случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги, и постараться подняться по ходу движения толпы;

- не привлекайте к себе внимание провоцирующими высказываниями и выкрикиванием лозунгов;

- не приближайтесь к агрессивно настроенным лицам и группам лиц; - не вмешивайтесь в происходящие стычки;

- постарайтесь покинуть толпу.

Действия при наличии угроз уголовного характера:  

- Отвечая на телефонный звонок, скажите просто: «Алло», не называя Вашего имени и номера телефона. - На вопрос: «Какой это номер?» – отвечайте: «А какой Вам нужен?». - Если номер набран неправильно, не раскрывайте Ваше имя или номер телефона.

- Если номер набран правильно, то сделайте так, чтобы позвонивший первым назвал себя.

- Если вам или родителям угрожают, вы почувствовали, что вам звонят явно со злым умыслом или непристойными целями, сохраняйте спокойствие и не выдавайте своё раздражение, поскольку позвонивший как раз ожидает от Вас эмоционального ответа. Не ввязывайтесь в такой разговор, сразу положите трубку.

При поступлении угрозы по телефону, для получения информации о звонившем, важны различные детали: пол; возраст; характер звонка (междугородний, по радиотелефону, из автомобиля и т.п.); наличие посторонних шумов или голосов, гул от транспортных средств, других объектов:

- характеристики голоса: манера говорить, особенности и дефекты речи (тембр, громкость, акцент, быстрая, в растяжку, картавя, заикаясь, с использованием каких-либо особенных фраз, выражений, озлобленная или равнодушная, нетрезвый и т.п.);

- с чего начал разговор ваш собеседник: представился ли он, спросил ли с кем говорит или начал сразу угрожать;

- какие угрозы, и в связи с чем, высказываются;

- сразу после разговора необходимо письменно (не надейтесь на свою память) зафиксировать всё, что Вам удалось отметить, а также точное время звонка.

Обязательно сообщайте взрослым о звонках всех незнакомых людей и ваших наблюдениях. Сейчас имеется оборудование, позволяющее установить практически любой входящий звонок, а преступники часто пользуются «прозвоном» квартиры подготовки краж и ограблений.

Администрация

Tve
kalin2
Tve
kalin2
Яндекс.Метрика